Битрикс24 с нуля: обзорная экскурсия по CRM 

CRM (Customer Relationship Management) — это система управления продажами и взаимоотношениями с клиентами. Когда говорят про Битрикс24, чаще всего имеют в виду именно CRM — её используют для того, чтобы вести клиента от первого контакта до финальной сделки и даже дальше. В этой статье коротко познакомимся с её основными разделами.

 
Материал основан на 14 уроке из Полного курса по Битрикс24Обзорная экскурсия по CRM.

Где находится CRM? 

CRM — это отдельный раздел в левом меню портала Битрикс24. Просто нажмите на него, чтобы начать работу.

Из чего состоит CRM? 

  • Лиды
  • Сделки
  • Товары и склады
  • Клиенты
  • Продажи
  • Аналитика
  • Смарт-процессы 


Лид — это потенциальный клиент, у которого еще не оформлена конкретная потребность или заказ.

 
Есть два режима работы в CRM:

  1. С лидами (классическая схема),
  2. Без лидов (простая схема).
По умолчанию CRM работает без лидов, но вы в любой момент можете это изменить, найдя иконку шестерёнки и выбрав пункт «Режим работы CRM». 


Лиды полезны, если вы работаете с большим потоком заявок, ведёте рекламу, считаете KPI по привлечению клиентов и у вас работает несколько отделов продаж.

 
После обработки лида (если он квалифицирован, и клиент готов купить товар или услугу) – создается сделка. В ней указывается:

  • Клиент (контакт или компания),
  • Сумма и условия,
  • Товары или услуги,
  • Сроки и дополнительные данные. 


Сделки можно вести в нескольких режимах:

  • Канбан (визуальная доска по стадиям),
  • Список (табличное представление).
  • Дела – сделки распределенные по стадиям дел в них;
  • Календарь – события из сделок по дням.


Также в CRM можно настроить несколько воронок продаж — например, отдельно для B2B и B2C клиентов, или для разных типов услуг. 

Товары и склады 

В этом разделе можно создать каталог товаров и услуг, задать цены, описания, характеристики и тд.


Складской учёт позволяет:

  • Вести остатки,
  • Отслеживать поступления и списания,
  • Назначать поставщиков,
  • Формировать учёт по складам — аналогично 1С. 

Клиенты


Раздел «Клиенты» состоит из пунктов:

  • Контакты — физические лица. Можно настроить обязательные поля (ФИО, телефон, e-mail, город и др.).
  • Компании — юридические лица. Сюда также добавляются ИНН, сфера деятельности и другие данные. Контакты могут быть прикреплены к компаниям.
  • Контрагенты подписания – организации и физические лица, с которыми ведётся документооборот, в том числе через электронную подпись.
  • Поставщики – отдельная категория контрагентов, с которыми заключаются договоры на поставку товаров и услуг.
  • Контакт-центр – инструмент для общения с клиентами через разные каналы: телефония, e-mail, онлайн-чат на сайте, мессенджеры и соцсети. Вся история коммуникаций фиксируется и сохраняется в карточках клиентов.

Продажи


В разделе «Продажи» находятся:

  • Каналы продаж – единое место для подключения и управления всеми источниками заявок
  • Управление продажами: Центр продаж, CRM Оплата и Доставка, а также Платежный терминал.
  • Счета — выставляются в рамках сделок (или лидов).
  • Коммерческие предложения — для клиентов на стадии принятия решения.
  • Скрипты и речевая аналитика с AI.
  • Коннектор к 1С.
  • Импорт из других CRM и Отраслевые CRM. 


Аналитика – очень важный блок для руководителей и менеджеров. В нем доступна Оперативная аналитика (воронки продаж, эффективность менеджеров, сквозная аналитика, и тд), а также BI-конструктор


📌 Подробный разбор блока аналитики будет в отдельной статье.

Также здесь можно перейти в раздел «Смарт-процессы», которые позволяют строить собственные бизнес-сценарии.

Настройки

Из раздела CRM можно настроить права доступа, добавить реквизиты, подключить оплату и доставку, управлять полями и сценариями работы с клиентами. 

Что дальше? 

CRM в Битрикс24 — это не просто база клиентов, а полноценная система для управления продажами и процессами. Здесь всё связано: от первого звонка до получения оплаты, от задачи до аналитики. В следующих статьях мы пошагово разберём, как работать с каждым разделом и использовать CRM на полную мощность.

 
Статья подготовлена Центром разработки «Создаватель» на основании авторского Полного курса по Битрикс24. Мы помогаем компаниям настраивать CRM, интегрировать внешние сервисы и обучать сотрудников работе в системе.

 
Есть вопрос? Подпишитесь на наш телеграм или позвоните по номеру 8-800-555-8001.

«Создаватель» — золотой 

партнер Битрикс24

14

Лет опыта работы

200+

Реализованных проектов

12

В рейтинге Авторов Маркетплейс

63%

Контракты с NDA

42

Приложения для Битрикс24 Маркетплейс

12

Специалистов в штате

Телеграм-канал

«Создаватель»

Просто о Битрикс24.
Новые релизы, полезные статьи, 

видео-гайды и поддержка

CRM-форма появится здесь

Центр разработки «Создаватель»

Челябинск, улица Университетская Набережная, 66А/2, оф.304

8-800-555-800-1

start@sozdavatel.ru

Телеграм

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Принять все Отказаться от всех Настроить
Cookies