Битрикс24 с нуля: как настроить права доступа в CRM

Права доступа в CRM — один из тех моментов в Битрикс24, на который точно стоит обратить внимание. 


В этой статье разберём, как устроены роли в CRM, как их настроить и как выдавать. Материал основан на 29 уроке из Полного курса по Битрикс24 – Настройки прав доступа для CRM.

Зачем нужно настраивать права доступа?

Представьте: менеджер по продажам работает только со своими клиентами, не отвлекаясь на чужие сделки, а стажёр не может случайно экспортировать всю клиентскую базу или удалить важную информацию. Именно это и достигается с помощью гибкой настройки ролей и прав доступа.

Где и как всё настраивается?

Чтобы приступить к настройке, перейдите в раздел CRM, затем откройте «Ещё» → «Настройки» → «Права доступа к CRM». 


В открывшемся интерфейсе вы увидите слева список сущностей, сверху – список ролей, а также детализированную таблицу настроек.


По умолчанию уже доступны две роли: «Менеджер» – доступ на просмотр, создание и изменение своих элементов и «Администратор» – полный доступ ко всему, включая саму настройку прав доступа.


Обратите внимание:
роль «Администратор» в настройках прав доступа не делает сотрудника администратором портала – это не одно и тоже. Кроме того, ролевая настройка прав доступна не на всех тарифах.
Когда типовых ролей недостаточно – можно создать собственную. Нажмите на иконку плюса справа и введите её название.


После этого вы можете переименовать роль, открыть или закрыть доступ ко всему, скопировать или удалить роль.

Редактирование отделов


Головной отдел — обычно это отдел, в котором находится руководитель компании (например, генеральный директор). Его можно переименовать в название вашей компании. Для того, чтобы внести изменения – нажмите на три точки справа от названия отдела.


Любой отдел можно переименовать, поменять иерархию, ввести описание.


Можно добавить одного или нескольких руководителей, их заместителей и подчинённых.


Можно выбрать, в какие чаты и каналы добавить отдел. Или создать новый, отдельный чат или канал исключительно для его сотрудников. Состав участников будет автообновляться при любых изменениях в отделе.


Если в вашей структуре есть подотделы, их можно создать внутри основного отдела. Например, к отделу продаж можно добавить отдел розничных продаж или оптового направления. Уровень вложенности может быть любым. Если вы хотите удалить отдел – сначала нужно перевести всех сотрудников из него в другие отделы (или они автоматически переведутся в головной).

Распределение сотрудников

Сотрудника можно пригласить сразу в нужный отдел. Если он уже числится в каком-то отделе – можно его перевести в нужный, и тогда он будет удален из всех остальных. А можно назначить его совместителем – тогда он останется во всех своих отделах.
Также можно удалить сотрудника из отдела – и он вернется в головной. И еще тут можно уволить с портала.


На текущий момент в типовой структуре Битрикс24 не реализована история кадровых изменений. Однако для этого мы разработали собственное решение — Оргструктура с историей. В нем отлеживаются изменения и отделов и сотрудников, а также можно настроить режимы отображения и построить отчет по сотрудникам.

Настройте структуру один раз — пользуйтесь каждый день

Даже в небольшой команде важно понимать, кто за что отвечает и как устроена компания. Битрикс24 позволяет отразить это просто и наглядно. Используйте возможности структуры, чтобы упростить коммуникации и сделать портал удобнее для всех.


Статья подготовлена Центром разработки «Создаватель» на основании авторского Полного курса по Битрикс24. Мы помогаем компаниям настраивать CRM, интегрировать внешние сервисы и обучать сотрудников работе в системе.

 
Есть вопрос? Подпишитесь на наш телеграм или позвоните по номеру 8-800-555-8001.

«Создаватель» — золотой 

партнер Битрикс24

14

Лет опыта работы

200+

Реализованных проектов

12

В рейтинге Авторов Маркетплейс

63%

Контракты с NDA

54

Приложения для Битрикс24 Маркетплейс

12

Телеграм-канал

«Создаватель»

Просто о Битрикс24.
Новые релизы, полезные статьи, видео и поддержка

CRM-форма появится здесь

Центр разработки «Создаватель»

Челябинск, улица Университетская Набережная, 66А/2, оф.304

8-800-555-800-1

start@sozdavatel.ru

Телеграм

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Принять все Отказаться от всех Настроить
Cookies