Права доступа в CRM — один из тех моментов в Битрикс24, на который точно стоит обратить внимание.
В этой статье разберём, как устроены роли в CRM, как их настроить и как выдавать. Материал основан на 29 уроке из Полного курса по Битрикс24 – Настройки прав доступа для CRM.
Зачем нужно настраивать права доступа?
Представьте: менеджер по продажам работает только со своими клиентами, не отвлекаясь на чужие сделки, а стажёр не может случайно экспортировать всю клиентскую базу или удалить важную информацию. Именно это и достигается с помощью гибкой настройки ролей и прав доступа.
Где и как всё настраивается?
Чтобы приступить к настройке, перейдите в раздел CRM, затем откройте «Ещё» → «Настройки» → «Права доступа к CRM».
В открывшемся интерфейсе вы увидите слева список сущностей, сверху – список ролей, а также детализированную таблицу настроек.
По умолчанию уже доступны две роли: «Менеджер» – доступ на просмотр, создание и изменение своих элементов и «Администратор» – полный доступ ко всему, включая саму настройку прав доступа.
Обратите внимание: роль «Администратор» в настройках прав доступа не делает сотрудника администратором портала – это не одно и тоже. Кроме того, ролевая настройка прав доступна не на всех тарифах.
Когда типовых ролей недостаточно – можно создать собственную. Нажмите на иконку плюса справа и введите её название.
После этого вы можете переименовать роль, открыть или закрыть доступ ко всему, скопировать или удалить роль.
Редактирование отделов
Головной отдел — обычно это отдел, в котором находится руководитель компании (например, генеральный директор). Его можно переименовать в название вашей компании. Для того, чтобы внести изменения – нажмите на три точки справа от названия отдела.
Любой отдел можно переименовать, поменять иерархию, ввести описание.
Можно добавить одного или нескольких руководителей, их заместителей и подчинённых.
Можно выбрать, в какие чаты и каналы добавить отдел. Или создать новый, отдельный чат или канал исключительно для его сотрудников. Состав участников будет автообновляться при любых изменениях в отделе.
Если в вашей структуре есть подотделы, их можно создать внутри основного отдела. Например, к отделу продаж можно добавить отдел розничных продаж или оптового направления. Уровень вложенности может быть любым. Если вы хотите удалить отдел – сначала нужно перевести всех сотрудников из него в другие отделы (или они автоматически переведутся в головной).
Распределение сотрудников
Сотрудника можно пригласить сразу в нужный отдел. Если он уже числится в каком-то отделе – можно его перевести в нужный, и тогда он будет удален из всех остальных. А можно назначить его совместителем – тогда он останется во всех своих отделах.
Также можно удалить сотрудника из отдела – и он вернется в головной. И еще тут можно уволить с портала.
На текущий момент в типовой структуре Битрикс24 не реализована история кадровых изменений. Однако для этого мы разработали собственное решение — Оргструктура с историей. В нем отлеживаются изменения и отделов и сотрудников, а также можно настроить режимы отображения и построить отчет по сотрудникам.
Настройте структуру один раз — пользуйтесь каждый день
Даже в небольшой команде важно понимать, кто за что отвечает и как устроена компания. Битрикс24 позволяет отразить это просто и наглядно. Используйте возможности структуры, чтобы упростить коммуникации и сделать портал удобнее для всех.
Статья подготовлена Центром разработки «Создаватель» на основании авторского Полного курса по Битрикс24. Мы помогаем компаниям настраивать CRM, интегрировать внешние сервисы и обучать сотрудников работе в системе.
Есть вопрос? Подпишитесь на наш телеграм или позвоните по номеру 8-800-555-8001.
«Создаватель» — золотой
партнер Битрикс24
14
200+
12
63%
54
12
Телеграм-канал
«Создаватель»
Просто о Битрикс24.
Новые релизы, полезные статьи, видео и поддержка